Дорожники решили не жалеть щебня

Шестикилометровый участок КАД от Мурино до пересечения с транспортной развязкой на Шафировском шоссе можно назвать экспериментальным. Здесь в качестве верхнего слоя дорожного полотна строители уложат щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

Этот материал широко используется в мировой практике на магистралях с высокой интенсивностью движения. От обычных типов асфальтобетона ЩМА отличается устойчивостью к нагрузкам, препятствует образованию на дороге колейности. Достигается это за счет повышенной концентрация щебня в составе асфальтобетона и более сложной технологии его приготовления.

В течение двух последних лет на КАД уже применяли ЩМА в качестве верхнего слоя дорожного полотна. Им заасфальтирована проезжая часть вантового моста, моста через реку Утка, путепровод на пересечении КАД с проспектом Энгельса. Кроме того, ЩМА используют в качестве верхнего слоя дорожного полотна на мостах через Неву. Есть пятисотметровый участок и на улице Марата.

В отличии от Северной столицы, практически все дороги в центре Москвы заасфальтированы ЩМА.

На 6 км участка строители уложат примерно 25 тысяч т ЩМА, который, по оценкам специалистов, прослужит без ремонта 10 лет, тогда как гарантийные сроки на обычные асфальтобетоны не превышают 5-7 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: